все форумы все темы форума добавить тему
Софтбокс
5.8. ФОТОГРАФИРОВАНИЕ С ЛАМПОЙ-ВСПЫШКОЙ     Затвор в фотоаппарате синхронизирован с работой импульсной электронной лампы-вспышки ("X"-синхронизация).  Для соединения с лампой-вспышкой в фотоаппарате имеется штепсельное гнездо 21.  Для съемки с лампой-вспышкой переключатель режимов работы 18 установите на режим "E", а на диске выдержек 23 -- не короче 1/125 с.  Конструкция фотоаппарата предусматривает также бескабельное соединение с лампой-вспышкой, рассчитанной на такое соединение. Для этого на фотоаппарате имеется обойма 19.  Значение диафрагмы определяется в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации лампы-вспышки. При использовании бескабельных ламп-вспышек замыкание контактов штепсельного гнезда может привести к сбоям в работе лампы-вспышки.       . ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ     Формат кадра, мм -- 24x36  Применяемая пленка -- 35-мм перфорированная  Длина пленки в кассете, м -- 1,65  Число кадров -- 36  Выдержка затвора, с -- от 1 до 1/2000, "B"  Увеличение окуляра, крат -- 4  Рабо
Я переслал вам не большой кусочек инструкции могу добавить, что максимальное отверстие объектива 1:2, у меня есть вспышка UNOMAT с ведущим числом 24
Лампой-вспышкой в литературе называют то, что мы обычно просто называем просто вспышкой:)
Собственно, в привденном фрагменте нет ничего нового: обычный синхроконтакт. Имеет смысл поискать допустимые напряжения.
А вы уже подключали свою вспышку к фотоаппарату?
Вспышку я подключал через горячий бошмак( обычно я так и снимаю) и пробовал подключать через небольшой синхрокабель( длинной порядка 25 см, кабель поставляется в комплекте со вспышкой) все работает. Соединял гнездо вспышки (находится с боку у вспышки) и X-гнездо синхронизатора у вспышки. А можно ли этот кабель удленнить?
Можно. Там нет ничего сложного - обычные два провода.
Для светосильного объектива должно быть достаточно имеющейся у вас вспышки.
Например, вот эту фотографию:

я снимал гелиосом-44 на диафрагме 2 при обычном комнатном освещении без всяких вспышек.
Единственное, о чем стоит позаботится - об отражателе для подсветки теней.
А с какой выдержкой? И это на цифру снималось или на пленку? И чем производилось освещение? А отражатель это белый прямоуголиник на который направлена лампа?
выдержка 1/30
на цифру
освещение, как я уже сказал, комнатное - то есть светит люстра, возможно, торшер.
 
Отражатель - это что-то светлое или блестящее. На самом деле, если бы данное фото освещалось специально, то в качестве отражателя вполне могла бы выступить стена. Отражатель дополняет источник света, я не заменяет его: если вы будете светить на лицо лампой (или вспышкой), то на теневой стороне лица появятся глубокие контрастные тени. Чтобы их смягчить, часть света отражателем направляют на неосвещенную сторону.

Вот тут это хорошо видно.
Если я правильно понял то в роли источника в домашних условиях может служить окно, ( окно с одной стороны освешает лицо модели, а отражатель с другой). Или при комнатном освещении не получится? Я пробовал снимать без вспышки е без отражателя у меня получались желто-красные фотографии ( может это особенность пленок).
Вы совершенно правильно поняли.
 
Тут речь идет о "цветовой температуре". Наш глаз адаптируется к изменениям условий, а пленка нет. Если белый потолок осветить лампой накаливания, то наш глаз все равно будет "видеть" его белым, хотя, фактически он будет как раз таким желто-красным как вы написали.
При съемке на "цифру" специально выставляют "точку белого". То есть указывают камере что при данном освещении является белым цветом. Для пленки такой возможности нет, поэтому приходится использовать либо специальные фильтры и пленки, либо источники света с цветовой температурой близкой к дневному свету (вспышки).
Все проблемы могут быть решены в минилабе. Попросите ввести корекцию, или смените минилаб.  Вы используете профессиональную пленку. В отличии от простой Суперии она более требовательна к правильной экспозиции, чего Зенит дать никак не может в виду его топорности.  Я сам использую туже НПХ для съемки свадеб. Проблем нет никаких. И фильтры тут совсем не нужны.   Попробуйте перейти на Реалу от Фуджи. Очень качественная пленка. Я ее очень люблю. Правильные цвета, большая фотоширота. Дает прекрасный результат, если экспонировать как 80.