Импульсный свет, как основа студии (Унтерцуг)

Пару раз, будучи задержанным нашей доблестной милицией с переделанным (вытряхнутым из «родной сумки») "ЛУЧ-70", который по внешнему виду очень напоминал сами видите что, я, совершив очередной рейд по фотокомиссионкам и барахолкам, все-таки нашел свою давнишнюю мечту: ФИЛ-107 в двухсофитном варианте. Но тут меня постигло разочарование, смягченное, впрочем, что за сей ФИЛ, я отдал смехотворную сумму денег – около 100 рублей: тот софит, который имеет встроенный светосинхронизатор, оказался неисправен. Он категорически отказался работать, пытаясь изобразить из вспышки нечто вроде стробоскопа.

Немного поругавшись, я занялся вторым софитом. Здесь я выражаю огромную благодарность Александру aka Loki за то, что он развеял мои сомнения относительно возможных глюков при удлинении синхрокабеля. От себя добавлю, что удлинять надо НОРМАЛЬНЫМ кабелем, для чего я использовал "веревку" от сломанных наушников длиной около 5-ти метров.

Далее. Вспомнив, что мой "ЛУЧ-70" временно отправился на заслуженный отдых – я отпаял от него светоловушку и подключил ее в свежеприобретенному ФИЛу. Работает все прекрасно…

Ну вот, с одним источником света разобрались. Теперь надо мастерить второй.

Открыв инструкцию к моей Konica Minolta A2, я читаю, что к ее внешнему синхроконтакту можно подключить вспышки с напряжением синхронизации до 400 вольт. Вроде бы решена проблема… ан нет, все равно страшновато, камера все-таки из недешевых. А на Pentax MZ-5 вообще ничего, кроме "горячего башмака" нет.

Вот тут мне опять просто повезло. В магазине б/у фототехники мне попалась вспышка Nikon Speedlight SB-24, которая в свое время была разбита (отломана "нога"). Какой-то народный умелец (типа меня :) ухитрился приделать к ней "ногу" от советской вспышки с одним центральным контактом. Взвесив все "за и против"…

"Против":

  1. Отсутствует TTL и Zoom – согласование с "Никонами".
  2. Нет сетевого питания.

"За":

  1. У меня нет "Никона". :)
  2. Можно купить аккумуляторы. :)
  3. На этой вспышке есть гнездо для кабельной синхронизации.
  4. На дисплее отображается вся информация.
  5. Мощность регулируется от 1 до 1/64 "пыха".
  6. Полноповоротная головка.
  7. Низковольтная цепь синхронизации.

…я понял, что за такую вещь мне не жалко 100 зеленых рублей. А если еще добавить, что у нее есть полностью рабочий режим автоматической регулировки мощности "пыха" в зависимости от расстояния до объекта, чувствительности и вручную выставляемого Zoom-режима (это на тот случай, если я вдруг займусь репортерской съемкой) – то, думаю, моя трата полностью окупила двухдневное ворчание супруги.

И что получилось: с Пентаксом эта вспышка подружилась без лишних разговоров (ну еще бы, один центральный контакт…). Ставим на камеру, "башку" крутим куда хотим, а равно куда хотим, туда и направляем. Единственный минус – существенное утяжеление камеры.

А вот с цифровой Konica Minolta пришлось посложнее. Как известно, у камер семейства Минольт свой индивидуальный башмак только под их родные вспышки. К величайшему сожалению, я нигде не смог приобрести переходника (или хотя бы "ногу" от разбитой минольтовской вспышки) – поэтому пришлось раскошелиться на 210 рублей и в магазине "Бест-Фото" приобрести 2-х метровый кабель для соединения камеры и вспышки.

Как известно, фирменные вспышки – монстры имеют регулировку мощности светового потока (плавную или ступенчатую). На отечественных, как вы сами понимаете, такой «услуги» не предоставляется. Поэтому я нашел «соломоново решение» - в случае необходимости гасить световой поток подручными материалами.

Крышки из-под сметанных банок – это всегда пожалуйста! Из них выходят исключительные рассеиватели и гасители мощности для вспышек! По результатам пробной съемки одной мало – наденьте две :); попробуйте также поэкспериментировать с матовой п/э или лавсановой пленкой, белой упаковкой из мягкого пластика, которой закрыт экран телевизора перед его продажей, "пузырчатой" китайской упаковкой (которую все любят "хлопать") от плееров и прочей мелкой радиотехники, белой бумагой…

По моим подсчетам, одна такая крышка гасит номинальную мощность вспышки в 2 раза и увеличивает угол рассеяния света в 2-2,5 раза, а мягкий пластик гасит свет в 1,5 раза, практически не увеличивая угол.

Сергей aka Унтерцуг