Крепление "традиционного" башмака к Минольте (Унтерцуг)

Оптимистичное начало изготовления более-менее приличного студийного света повлекло за собой еще целый ряд увлекательнейших идей. Тем более, я лишний раз убедился, что на мелочах экономить не стоит – потом самому же выйдет боком в виде запоротой фотосессии или самопроизвольной порчи какого-либо оборудования в самый что и ни на есть "подходящий момент".

Вот поэтому я, в очередной раз накопив небольшую суму денег, решил навсегда и окончательно избавиться от "веревки" – то есть кабеля, связующего камеру и стоящую отдельно вспышку. Сколько раз в "запале" съемки происходили резкие рывки с угрожающим раскачиванием световой стойки – и не сосчитать… И, в очередной раз посетив мой любимый фотомагазин на Васильевском Острове, я купил там инфракрасный трансмиттер фирмы FalconEyes модели TR-1 в комплекте с синхронизирующим кабелем за 1200 рублей (но, как всегда, витая в облаках инженерной мысли: "Нога-то у него не "минольтовская"… Ладно, что-нибудь придумаю…:)

Думать оказалось не особо много. Синхронизирующий кабель, само собой, прекрасно залез в гнездо на корпусе моей KonicaMinolta A2 – осталось только придумать, как закрепить сам трансмиттер. В руке держать не сильно удобно, делать какую-то выносную "лыжу" тоже не хочется. А, как известно, на камерах "минольтовского" семейства верхний башмак строго индивидуальный.

Решение пришло после ознакомительного визита в магазин "ЛОМО" на улице Комсомола. Честно говоря, чуть не прослезился, увидев там громадное количество "Зенитов" и оптики к ним. Но среди всего этого великолепия я заметил лежащие особнячком старые, давно забытые колодки для вспышек ПЛВ-1 (если кто еще помнит – они служили для подсоединения вспышек только с кабельной синхронизацией к камерам с центральным контактом).

Мною сразу же были куплены две колодки по цене 30 (!) рублей за штуку и, по приходу домой, одна из колодок была безжалостно растерзана с помощью микроотвертки, благо у нее снизу имеется четыре винта. И что же я получил:

Внутреннюю часть с контактами я выбросил за ненадобностью, а вот взяв верхнюю металлическую планку, я убедился, что она прекрасным образом налезает на зацепы башмака минольты… Значит, думаем, как закрепить на этой планке всю остальную конструкцию.

Итак, берем пластмассовый корпус колодки – и на его подошве расширяем отверстия для винтов, чтобы туда влезли "ноги" верхней металлической планки.

После чего берем планку – и вставляем ее в получившиеся отверстия. Внутри корпуса в "вылезшие" туда ноги планки заворачиваем винты, которые теперь будут играть роль анкеров.

Чуть-чуть оттянув планку обратно, подсовываем между планкой и колодкой кусочек изоленты ("глушим" лишнее отверстие), снова прижимаем – и заполняем все внутреннее пространство колодки холодной сваркой Poxipol. Его не жалеем, забиваем с "горочкой" – и в эту массу очень аккуратно, наклонно-винтообразными движениями вдавливаем вторую купленную колодку, у которой с помощью отвертки аккуратнейшим образом вытянем из подошвы центральный контакт и распрямим его в ленту (он тоже будет играть роль анкера).

Пока клей не схватился (в вашем распоряжении 2-3 минуты…) – отцентруем, и поставим в теплое место сохнуть не менее, чем на 2-3 часа. После чего с помощью скребка и надфиля удалим излишки Poxipol-а.

И вот наступает торжественный момент "примерки". Берем Минольту – и натягиваем получившуюся конструкцию на ее башмак. Сидит просто великолепно! Есть небольшая шевеленка – ну да и ладно. В принципе, от нее можно избавиться, слегка поджав пассатижами загибы планки колодки – но при этом башмак будет больше царапаться.

А теперь оденем на получившуюся конструкцию трансмиттер, подключим кабель – и полюбуемся полученным результатом!

PS: Сразу же после изготовления сей "приблуды" мне был задан резонный вопрос: а не проще ли бы было склеить две колодки пятками друг к другу, ничего не разбирая? Отвечаю: дело в том, что колодки сделаны из полированного и весьма скользкого карболита, к которому Poxipol прилипает крайне плохо – и велика вероятность разваливания конструкции по клеевому шву от тяжести трансмиттера, особенно во время перемещения с камерой по студии. Мой же метод предполагает заполнение всех "впуклостей-выпуклостей", особенно при вдавливании верхней колодки – а также не последнюю роль играют винты, выполняющие роль винтовых анкеров.

Сергей aka Унтерцуг