Доброго всем времени суток!
у меня есть фотоаппарат Pentax K100D.
для для макросъёмки, в частности в домашних условиях, необходима надкамерная вспышка, хочу попробовать сделать импульсный свет в домашних условиях.
для этого думаю приобрести 3 вспышки, синхронизировать их между собой и использовать. насколько я понял, главная вспышка должа соединяться с фотоаппаратом, а остальные две будут периферическими, синхронизированными не через фотоаппарат, а через основную вспышку.
вопрос такой : какие вспышки лучше взять, самые дешёвые, только чтобы работали и не повредили фотоаппарат. и ещё, основная вспышка должна соединятся с фотоаппаратом через горячий башмак (если я не ошибаюсь).
то есть мне надо купить башмак пентаксовский? или не обязательно?
и как всё это сделать?
буду очень признателен, если сможете объяснить мне всё подробнее, а то мне даже до чайника ещё далеко:)
домашняя министудия | |
Как правило, на камеру в этом случает ставится маломощная вспышка. Или направляется в сторону - чтобы она не участвовала в создании светового рисунка и работала только для поджига ведомых вспышек. Самые дешевые вспышки - наверное не очень хороший вариант, так как они должны иметь регулировку по мощности. Причем, чем больше диапазон регулировки, тем комфортнее будет ими пользоваться.
Ведущая вспышка может соединяться с камерой либо через горячий башмак, либо через синхроконтакт (при его наличии). А вообще вопрос слишком расплывчатый - даже непонятно что на него и ответить. |
|
Уважаемый Orthos!
Я попробую какможно более развернуто ответить на Ваш вопрос. Дело в том, что для макросъемки в обстановке, близкой к студийной, нужен лайтбокс для создания равномерного освещения того объекта, который Вы будете снимать. А уже "светить" сам лайтбокс нужно внешними вспышками. По поводу внешней вспышки для камеры (надкамерной) - здесь все зависит от Вашего кармана, а также ее необходимости. Если Вы будете часто снимать большие вечеринки, на улице в сумерках, заниматься репортажами - тогда да, без исключений. А если у Вас основная цель - студийная съемка, то здесь надкамерная вспышка нужна крайне редко. Что касается внешних вспышек для подсветки лайтбокса или портретируемой модели - то тут выбор огромен и зависит опять-таки от тощины бумажника. Если Вы хотите подобрать недорогой комплект - могу посоветовать Вам обратить внимание на фирму Falconeyes, оборудованием которой я пользуюсь на данный момент. Весь прайс этой фирмы Вы можете посмотреть на сайте http://veber.ru А лично я пользуюсь тремя студийными вспышками моделей SS-150 и SS-110 (2 штуки). К вспышкам надо будет обязательно приобрести стойки и... САМОЕ ГЛАВНОЕ - запускающий элемент: так называемый инфракрасный трансмиттер, который устанавливается на горячий башмак камеры вместо вспышки, и, при нажатии на спусковую кнопку камеры, дает невидимый ИК-импульс, который поджигает стоящие особняком вспышки. Конечно, если Вы приобретете "родную Пентаксовскую" вспышку, то ИК-трансмиттер будет Вам нужен "постолько-поскольку", благо студийные вспышки запускаются еще и от светового импульса. Образцы моих работ, выполненные с помощью этого света, Вы можете посмотреть на http://unter.gallery.ru С уважением, Сергей. |