Пришлось разобрать в...
От центральной Вот такой Торец трубы ведущей В центральный тоннел... Изнутри шланг закреп... Гофру удобнее фиксир... Труба обрезана и убр... В передней части цен... Наконец-то крышка но... Если магнитолу пемен... Сбоку от аккумулятор... Сделал дело - имеешь... Модернизация системы отопления ВАЗ 2110/2111/2112Начну издалека: некоторое время назад, я стал счастилвым (этот эпитет пока в стадии обсуждения) обладателем очередного детища нашего автопрома. На этот раз, это оказаласть 12 модель. Думаю, мои личные впечатления мало кого волнуют, но тем не менее выскажу свое резюме: десятое семейство самое комфортное из отечественных машин, но ездить все равно лучше на "весьмерке":) Итак, к делу. Апрель в нынешнем году выдался холодный, так что у меня была возможность (хоть и не в полной мере) оценить производительность штатной системы отопления. Мой вердикт: производительность - никакая. Предвидя гневные возгласы типа "а у меня греет!" приведу условия тестов: чтобы выехать из моего района, необходимо отстоять в пробке энное количество времени. Современные двигатели (читай - инжектор) с самого начала выставляют минимальные обороты работы двигателя. Экология - это наше все! Вот и приходится ждать в течение всей пробки пока же двигатель прогреется, с завистью поглядывая на владельцев карбюраторных машин. Засада вторая: на прогретой машине включаете печку и... ничего не происходит. То есть вентиллятор честно воет, воздух честно греется но, как у Жванецкого "Они образовали замкнутый цикл, и все что они производят - там же внутри и потребляют". То есть теплый (а летом и холодный) воздух остаются где-то в недрах вентилляции. Засел я за интернет в поисках кряка к системе вентилляции. Как ни странно, он нашелся в журнальном киоске (надо чаще ходить пешком:). В журнале "За рулем", была опубликована статья, по модернизации системы вентилляции. Надо сказать, что в статье приводятся только полумеры (верхние сопла), а ножки хочется погреть тоже (в стандартном исполнении, правая нога водителя находится где-то в районе экватора, а левая - на полюсе). Поэтому, было принято решение "расширить и углУбить". Время свободное было, поэтому я полез вынимать из машины штатную вентилляцию. Довольно быстро выяснилось, что для этого надо разобрать пол машины... Хотя нет, вру - всю машину:) В общем, если делать "по уму", но надо снимать и разбирать все торпедо. Но, проконсультировавшись со своей ленью (она у меня весьма конструктивна), я ограничился центральным воздуховодом. После знакомства с ним, я долго плакал в подушку, жалея несчтасных жителей Тольятти, которым приходится ежедневно сталкиваться с такими монстрами креатива, как конструктора автоваза: центральный воздуховод, как и все прочие, собирается из двух половинок. Соответственно, по всей длине воздуховода имеются две щели, которые уплотнены угадайте чем? Правильно - ничем. В общем, было приобретено 5 метров гофрированного пластикового шланга (сразу говорю, больше метра у меня осталось неизрасходовано), баллон монтажной пены (тоже половина осталась:) и произведено вмешательство в заводскую конструкцию. Так как полную разборку мне было делать лень, то я просто вставил шлаг в верхние боковые сопла отопителя и просунул до середины. В середине я залил воздуховод вокруг шланга монтажной пеной, после чего, проделал тоже самое с боковыми соплами. Получилось не слишком эстетично, но довольно функционально. Все это безобразие все равно прикрывается декоративными решетками (правда, и через них пена все равно видна). Кроме того, ставка делалась не на внешний вид, а на эффект. Чтобы шланги не прыгали на кочках, я их закрепил в натяг. Для чего сначала закрепил из центральную часть, а потом, прижав шланг, залил боковые сопла. При закрытых центральных соплах теперь из боковых вполне ощутимо дует, чего мне не удавалось добиться прежде. Надеюсь, это поможет бороться с запотеванием стекол в дождь. Пришла пора центрального воздуховода: Нижняя его часть была отпилена и выброшена безо всякого сожаления! Верхняя же, усилена проволочными скобами (чтобы не разъехалась от монтажной пены). Из верхней части были выломаны внутренние перегородки (теперь они не нужны), внутрь втавлены три шланга и уплотнены монтажной пеной. Получился этакий спрут. Верхняя часть воздуховода была вставлена на место, но предварительно промазана герметиком, чтобы дула куда положено (я промазал герметиком все стыки оставшихся штатных воздуховодов, до каких смог дотянуться).После чего, гофры били проложены туда, где им планировалось быть: центральная - в короб между сиденьями: ей полагается дуть в ноги задних пассажиров (признаться, дует не очень хорошо, но раньше не дуло вообще), а боковые проложены в ноги водителю и переднему пассажиру. После того, как трубки были отрезаны в размер, их концы были заткнуты монтажной пеной, а сами они были зафиксированя по месту пластиковыми хомутами. В трубках были прорезаны боковые отверстия, чтобы поток воздуха дул в ноги, а не куда ему захочется. Надо сказать, что результат превзошел самые смелые надежды: дует ощутимо даже на первой скорости вентиллятора, а дырок потом можно будет и добавить, если сочту, что дует не туда куда надо:) Как можно увеличить температуру отопителя? Очевидных способа два: увеличить температуру носителя тепла (тосола), либо ускорить его циркуляцию. Говорят, что решения для первого варианта на рынке существуют, но мне с ними сталкиваться не приходилось. А вот решение для второго варианта неоднократно проскакивало на auto.ru. Для "Газелей" существует специальная помпа для тосола, которую и предлагается воткнуть в магистраль отопителя, а в салон вывести кнопку для ее включения. Тут ничего придумывать не пришлось, кроме того, куда закрепить помпу (она здоровая оказалась). оказалось что место у основания аккумулятора как будто дя нее предназначено - надо лишь немного подогнуть на помпе уши. Технология установки слудующая: слить из двигателя тосол (я сливал только до уровня "ватерлинии". вышло около 3 литров). Отсоединить шланг идущий от двигателя к отопителю и подсоединить его к боковому патрубку помпы. Верхний же патрубок помпы соединяется с двигателем специально приобретенным для этого шлангом (у меня ушло сантиметров 60 армированного резинового шланга, приобретенного вместе с помпой). Ну и естественно, поставить на все это приличные хомуты. Внутри я поставил кнопку с символом рециркуляции а запитал ее от проводов идущих к системе управления отопителем. Таким образом, помпа работает только при включенном зажигании (что и требовалось - еще не хватает ее забыть выключить на ночь:) Теперь ждем холодов, чтобы все это счастье опробовать. Но вентилляция в ноги радует уже сейчас:) Из "приятностей" выясненных в процессе переделки: 1. Оказалось, что гнезда под магнитолу и под часы (маршрутный компьютер) с блоком контрольных ламп абсолютно одинаковы по размеру. Я не преминул этим воспользоваться, и перенес магнитолу чуть повыше - пока доволен. А если кто-то хоче установить что-либо двухдиновое - теперь вы знаете что можно выкинуть:) 2. Если выкинуть центральный воздуховод, или хотя бы его часть, то освобождается куча места - даже не знаю что с ним делать. Был бы я меломаном - запихнул бы туда что-нибудь из техники. 3. Без центрального воздухвода перестала топорщиться крышка центральной консоли с водительской стороны. Правда, моя за время эксплуатации успела уже так выгнуться, что пришлось ставить дополнительный саморез. В общем, если есть вопросы - милости прошу в форум. Результатов же полевых испытаний жем ближе к холодам... если с летом повезет:) Итак, во что обошлась возможность испортить себе отпуск:
Итого вышло 920р. Совсем даже некисло. Но радость созидания все окупает:) |
||