Как сделать пилотный свет

После обуздания студийного света стало ясно, что только управляющей функции недостаточно - нужна еще и контролирующая. Тут то самое время вспомнить о том, что на фирменных моноблоках присутствует, так называемый, "пилотный свет": то есть лампы, относительно небольшой мощности, которые светят в том же направлении что и основные вспышки, используя те же рассеиватели и отражатели и позволяющие оценить светотеневой рисунок непосредственно перед съемкой. Забегая вперед, скажу что штука оказалась довольно удобная - процесс действительно стал намного более контролируемым.

Как обычно, пойдя от утверждения что экономика должна быть экономной, я начал искать компактный и мощный источник света, каковой и был найден в ближайшем хозяйственном магазине (спасибо за наводку Андрею Клочкову). Вышеуказанным источником света стали галогеновые лампочки, работающие непосредственно от сети 220В. Чем они примечательны: компактность, высокая светоотдача, наличие отражателя в коструктиве и сверхдемократичная цена в 32 рубля. Да, совсем забыл, еще наличие различных номиналов мощности.

Единственная трудность - это поиск подходящего цоколя: настольные лампы, по сравнению с самими галокенками, в несколько раз дороже, а нужна от них фактически только прищепка да цоколь. В общем, цоколь я смастерил из разъемов старого компьютерного блока питания. Получилось не слишком эстетично, но зато возложенные на него функции, цоколь успешно выполняет.

"Взрослый" студийный свет регулируется по мощности пропорционально мощности импульса. Врожденная лень не позволяет на данном этапе это реализовать, так как для точных показаний систему надо аккуратно и обстоятельно протестировать, а неточные - я имею и сейчас. Надо сказать, что и текущее состояние пилотного света - огромное подспорье в моем увлечении.

Хозяйке на заметку: для предметной съемки, можно воспользоваться и вовсе одними пилотами, равно как и при съемке светосильными объективами.